Дети и мультфильмы. "Дофаминовая бомба".

«Мой ребенок кушает только под мультфильмы на планшете», «Какое же спасение - гаджеты и детские видео на ютубе, без них малыш сносит все со стола и не сидит на стульчике» Знакомо?

Давайте разберёмся, а действительно ли это помощь и спасение. Верно ли формировать привычку у ребенка сидеть за столом уткнувшись в экран айфона или планшета? Прилично  ли включать звук «на всю» сидя в ресторане? Или все это больше похоже на родительский эгоизм во славу собственной минуты отдыха?

 

Проблема N1. Ребенок во время просмотра мультика поглощает пищу исключительно механически, теряя любую осознанность в приеме пищи. В таком случае, мозг теряет нисходящий контроль (он отвлечен на внешние раздражители: звук, мерцание, видео образы), а моторные функции кишечника со временем могут быть нарушены. Вот таким образом запоры могут быть связаны с мультиками. Кстати, стоит также упомянуть и про микробиоту. Очень важна связь статуса нейромедиаторов (отклик на прием пищи) и состава микробиоты. Интересно, что вы получаете максимальную концентрацию различных нейромедиаторов на различную пищу. ГАМК, глицин и таурин (и др.), все нейромедиаторы имеют собственный любимый продукт (источник 1). Это влияет на наше самочувствие и поведение, вот почему важно потреблять высоконутритивную пищу, а не полуфабрикаты с глутаматом! Микробиота тоже реагирует активным синтезом нейромедиаторов  в ответ на разнообразную пищу (источник 2).

Удивительно, правда?

Интересно, что будет, если в этот момент ваш малыш будет «стрелять» пиками дофамина в ответ на яркий и звонкий мультик? Влияя негативно на столь сложную и сочетанную работу нейромедиаторов как в головном мозге, так и в кишечнике.

 

Проблема N2. Стреляет дофамин. Дофамин - система вознаграждения головного мозга, мотивация, постоянное стремление к достижениям. А в чем проблема тогда? Да, дофамин прекрасен, когда не перекрывает собою статус нейромедиаторов и присутствует просто в достаточном количестве. Его переизбыток способствует маниям, стереотипиям, психопатическим реакциям и другим не очень приятным проявлениям. Дофамин вырабатывается в ответ на прием пищи дважды: сразу же после получения еды и через несколько минут после чувства насыщения (источник 3). Баланс соблюден.

Если мы к связке начинаем добавлять мощный внешний раздражитель, вызывающий активное внимание и влечение (мультик), тогда ситуация кардинально меняется, как и статус нейромедиаторов. Дофамин преобладает. А если идет сочетание с чистым сахаром, быстрыми углеводами и поглаживанием ребёнка по голове? Ведь он (или она) молодец, кушает, смотрит мультик, не мешает взрослым, надо вознаградить, проявить нежность! Дофаминовая бомба (ДБ)!

"ДБ" стимулирует и укрепляет привычки, не создавая биологической потребности. Привычки имеют очень важное значение для детей! Потребность в мгновенном удовлетворении и выбросе дофамина будет возрастать с каждым разом. Сравнимо ли это с наркотиками? Да, цифровой наркотик.

Пока малыш растет его будет все сложнее «принуждать» есть без цифровых развлечений, а когда он станет старше, появится довольно явный риск склонности к злоупотреблению уже психотропными веществами/алкоголем, юноши и девушки могут буквально попасть в капкан (источник 4).

 

Семейные терапевты призывают рассматривать вовлеченность в «цифровуху» и экраны, как конфеты! Появился даже универсальный термин - «цифровая интоксикация». Чем больше у вашего ребенка экранного времени, тем больше ваш ребенок будет от него зависим! Здесь сразу вспоминается дистанционка, правда? Но речь не об этом сегодня.

Создавайте здоровые границы! Не используйте мультики, как вознаграждение ребёнка за съеденное или как стимул к поеданию чего-либо. Это порочная и губительная методика!
Не забывайте, что мозг ребенка невероятно пластичен. Заложив в него дурные привычки еще в раннем детстве, не стоит ожидать выдающихся результатов в более взрослом возрасте, вас может ожидать разочарование. Берегите головной мозг своего ребенка!

 

Что же тогда делать? Какие предложения? Чем заменить планшет?

Вместе с @biohacking_ev был проведен опрос для родителей. Что они делают, когда ребенок капризничает или отказывается от определенной еды?

Самые частые ответы звучат так:

«Ничего не делаем. Ждем, пока проголодается»

«Уходим играть или гулять, становится голодной, приходим поесть»

«Меняю вкус или цвет блюда при помощи натуральных красителей из продуктов»

 

Важно помнить, что:

  1. Первостепенно важным является физическая активность и контакт с природой. Синтез естественного дофамина и ускорение метаболизма. Активности порождают аппетит. Свежий воздух только в помощь.
  2. Исключить проблемы с ЖКТ или микробиотой. Нарушение иерархии микроорганизмов и вирусов в микробиоте может спровоцировать изменение аппетита. Микробиота может быть восстановлена с помощью верного изменения рациона, суплементарной коррекции. Проблемы с микробиотой можно заподозрить даже по клиническому анализу крови. Да даже по налету на языке и высыпаниям на коже, запорам / диарее.   
  3. Нельзя начинать прием пищи со сладкого. Подобный подход провоцирует дисфункцию сфинктера Одди и нарушение желчеоттока (источник 5). Важно также исключить из рациона продукты, которые ребенок может не усваивать из-за индивидуальной непереносимости (генетическая проблема). Чаще всего это непереносимость лактозы, казеина. Реже - глютена, серы. И еще реже - фруктозы. При употреблении продуктов, белки или углеводы которых ребенок не способен усвоить, происходит воспаление, активация аутоиммунных процессов и нарушение состава микробиоты. В таком случае, конечно же, про аппетит речи быть не может.

 

Как изучить пищевую непереносимость / оценить состав микробиоты?

  1. Только при помощи генетики (пищевые панели IgG не подходят). Генетический тест Биохакера / Генетика микробиома
  2. ХМС по Осипову (кровь)(исключительно лаборатории в С. Петербурге!). Существуют посредники, которые доставляют туда материал из многих городов России.
  3. Синдром избыточного бактериального роста может характеризоваться увеличением В12 в крови и изменениями лейкоцитов, нейтрофилов в крови.

 

Как помочь? Безусловно консультация специалиста! Я лишь подскажу вам наиболее безопасные и эффективные методы для поддержки ЖКТ и микробиоты у детей.

  1. Integra PNS (профилактический тип рациона). Помнить, что большинство детей (до 8-12 лет) не способны кушать редко или делать длительные перерывы между приемами пищи (никаких 16/8!). При помощи исключения вредных продуктов из рациона ребенка  вы уже окажете большую помощь желудочно-кишечному тракту и поддержите сбалансированный состав микробиоты.
  2. Колострум козий (молозиво) - суперпродукт, который обожаю лично! Содержит природные Ig, антитела и лактоферрин. Фактически, благодаря ему возможно эффективно производить модуляцию нашего крупнейшего иммунного органа (кишечник). Курс минимум 1,5 месяца. 
  3. Достаточно ли клетчатки потребляет ваш ребенок? Ведь это главный источник важнейших короткоцепочечных жирных кислот и главный ПРЕбиотик!  Если нет, подумайте про дополнительный прием клетчатки, которую можно развести в жидкости
  4. Важно избегать дефицита лактобактерий, это серьезно влияет на аппетит и пищевую корзину. Безопасная возможность их восстановить, минимум 1,5 месяца. Важно! Прием лактобактерий противопоказан в случае выраженного избыточного бактериального роста!
  5. Гуминовые кислоты. Эффективно поддерживают микробиоту, поддерживают и способствую росту полезной для нашего организма флоры. Улучшают усвоение минералов и поддерживают местный иммунитет (ЖКТ).

 

22.10.2020
Автор
Попов Владимир Евгеньевич
Врач-невролог, нутрициолог, специалист интегративной медицины.
Вам могут быть интересны:
 
Нутрициология, нутригеномика

Подбор лекций доктора Владимира Попова, доктора Юлии Юсиповой, нутрициолога Екатерины Форма и психолога Анетты Орловой. Лекции посвящены...

Нутрициология, нутригеномика и основы здоровья

Подбор лекций доктора Владимира Попова, доктора Юлии Юсиповой, нутрициолога Екатерины Форма и психолога Анетты Орловой. Лекции посвящены питанию детей и взрослых и его персонализации, оси кишечник-мозг, рациону семьи и ее психическому здоровью.

Два мозга в одном теле
Спикер: Екатерина Форма

Лекция нутрициолога Екатерины Форма из «I выходные биохакинга». Продолжительность 2 часа. 2020 год.

 

Персонализация питания. Вегетарианец или мясоед? Проблемы ацетонемии и аммиака. Пищевые технологии
Спикер: Владимир Попов

Лекция доктора Владимира Попова из «I выходные биохакинга». Продолжительность 2 часа. 2020 год.

 

Нутригеномика. Возможности будущего
Спикер: Юлия Юсипова

Вебинар доктора Юлии Юсиповой из блока II международной конференции по культуре управления здоровьем. Продолжительность 1 час, 2020 год.

 

Психический ресурс семьи. Из чего складывается и как усилить
Спикер: Анетта Орлова

Лекция психолога Анетты Орловой из «III выходные биохакинга». Продолжительность 1 час 30 минут. 2021 год.

 

Общая продолжительность 6 часов 30 минут.

Выдается сертификат установленного образца.

 
Либидо, фертильность и гормоны

Подбор лекций доктора Андрея Гострого, доктора Ирины Барановой и доктора Людмилы Угрюмовой. Лекции посвящены вопросам гормонального здоровья и терапии у мужчин и женщин, либидо и фертильности.

Либидо, фертильность и гормоны

Подбор лекций доктора Андрея Гострого, доктора Ирины Барановой и доктора Людмилы Угрюмовой. Лекции посвящены вопросам гормонального здоровья и терапии у мужчин и женщин, либидо и фертильности.

Квинтэссенция женского здоровья
Спикер: Людмила Угрюмова

Лекция доктора Людмилы Угрюмовой из «III выходные биохакинга». Продолжительность 1 час 30 минут. 2021 год.

 

Современные возможности интегрального менеджмента мужского здоровья
Спикер: Андрей Гострый

Лекция доктора Андрея Гострого из «III выходные биохакинга». Продолжительность 3 часа 30 минут. 2021 год.

 

Гормональное здоровье. Либидо и секс
Спикер: Ирина Баранова

Лекция доктора Ирины Барановой из «II выходные биохакинга». Продолжительность 2 часа. 2020 год.

 

Общая продолжительность 6 часов 30 минут.

Выдается сертификат установленного образца.

 
Детский Биохакинг и иммунитет

Подбор лекций доктора Владимира Попова. Лекции посвящены здоровью детей и прогрессивным инструментам, которые позволят развить интеллект, физические возможности и не допустить развитие болезней.

Детский биохакинг и иммунитет

Подбор лекций доктора Владимира Попова. Лекции посвящены здоровью детей и прогрессивным инструментам, которые позволят развить интеллект, физические возможности и не допустить развитие болезней.

Спикер
Владимир Попов
Детский биохакинг 1.0

Лекция доктора Владимира Попова из блока II международной конференции по культуре управления здоровьем. Продолжительность 1 час 10 минут, 2020 год.

Детский биохакинг 2.0

Лекция доктора Владимира Попова из «III выходные биохакинга», Продолжительность 3 часа, 2021 год.

ОРВИ/Грипп

Вебинар доктора Владимира Попова. Продолжительность 1 час 30 минут, 2020 год.

Общая продолжительность 5 часов 40 минут.

Выдается сертификат установленного образца.

2 сентября 2020
Вакцинация (COVID-19)

Подготовка к вакцинации от COVID-19.  Превенция поствакцинальных осложнений. Медицинский отвод. 

Вакцинация (COVID–19)

Подготовка к вакцинации от COVID–19. Превенция поствакцинальных осложнений. Медицинский отвод.

Спикер
Владимир Попов
  • Лабораторная диагностика. Оценка полученных результатов. Пошаговая инструкция. Можно или нельзя? Нюансы про медицинский отвод, факторы риска.
  • Эффективная подготовка к проведению вакцинации. На что ориентироваться? Какие позиции возможно использовать для поддержки иммунной системы, микробиоты, центральной нервной системы и сердечно-сосудистой системы. Дозировки, длительность.
  • Превенция поствакцинальных осложнений. Как распознать? Позиции и мероприятия для поддержки органов детоксикации, купирование оксидативного (окислительного) стресса и воспаления.

Длительность 1 час 30 минут.

Сопровождается записью на 30 дней и методическими пособиями (презентация).

7 ноября 2020
Генетика и расшифровка теста биохакера

Вебинар сопровождается записью, выдачей сертификата и методическими пособиями (в вашем личном кабинете на сайте)

Генетика и расшифровка теста биохакера

Вебинар сопровождается записью, выдачей сертификата и методическими пособиями (в вашем личном кабинете на сайте)

  • Генетика и эпигенетика. Введение
  • Метитилирование и деметилирование. Ключ к здоровью и понимание циклов метилирование. Онкология, аллергии, задержки развития и аутоиммунных заболевания. Все связано.
  • Фолатный цикл, беременность, бесплодие и секреты репродуктивных возможностей.
  • Гомоцистеин, значение и референсы. Пути ”утилизации”. Как снизить / повысить?
  • Цикл BH4 в понимании задержек психо-речевого развития и заболеваний щитовидной железы.
  • Орнитиновый цикл и детоксикация. Проблемы накопления аммиака и тяжелых металлов.
  • Дополнительная информация и помощь в расшифровке генетического теста Биохакера. Пояснение про выявление пищевой непереносимости, непереносимость гистамина и выявлении гемохроматоза/ активного накопления железа. Персонализация питания.
 
Женское здоровье

Подбор лекций доктора Владимира Попова, доктора Ирины Амельхиной и нутрициолога Екатерины Форма. Лекции посвящены anti-age подходам, превенции и купированию стресса, анемии, гипоксии. Женскому планированию беременности.

Женское здоровье

Подбор лекций доктора Владимира Попова, доктора Ирины Амельхиной и нутрициолога Екатерины Форма. Лекции посвящены anti-age подходам, превенции и купированию стресса, анемии, гипоксии. Женскому планированию беременности.

Где взять молодильные яблочки? Как прекратить стареть здесь и сейчас?
Спикер: Екатерина Форма

Лекция нутрициолога Екатерины Форма из «II выходные биохакинга». Продолжительность 2 часа. 2020 год.

 

Планирование беременности и микробиом матери
Спикер: Ирина Амельхина

Лекция доктора Ирины Амельхиной из «I выходные биохакинга». Продолжительность 2 часа. 2020 год.

 

Эпицентры женского волшебства. Нейроглия, мать и наставница
Спикер: Владимир Попов

Лекция доктора Владимира Попова из «II выходные биохакинга». Продолжительность 3 часа. 2020 год.

 

Общая продолжительность 7 часов.

Выдается сертификат установленного образца.

21-21 февраля 2020
Парное планирование беременности и персонализация питания

Запись 2-х дневного семинара #Bweekend от 21 и 22 февраля 2020...

Парное планирование беременности и персонализация питания

Запись 2-х дневного семинара #Bweekend от 21 и 22 февраля 2020 года с участием В. Попова, Е. Формы, И. Амельхиной

1-й день посвящён нутрициологии и Integra PNS.

2-й день посвящён парному планированию беременности и эпигенетическому маневрированию.

Программа 2-х дневного семинара #Bweekend
Два мозга в одном теле
Спикер: Екатерина Форма
Мозг и еда
  • мы заложники рефлексов; эмоции подкрепления, как их использовать
  • почему мы знаем как правильно питаться, но не делаем этого
  • еда для «счастья»
Мозг и голод
  • чем полезен голод
Кишечный мозг
  • нервная система пишеварительного тракта
  • «мышление» желудка, кишечника
Как договариваются 2 мозга
Токсичность современной еды и как выжить
Нутрициология и Integra PNS
Спикер: Владимир Попов
Твоя еда. Кому можно высокожировое, а кому без углеводов никак? Проблема ацетонемии и аммиака у детей и взрослых.
Вопросы аутофагии и голодания, дилемма. Долголетие и молодость или риск и маркетинг.
Вегетарианец, мясоед или нейтралитет? Используемые гены - подсказки и возможность трансформации своего организма к определённому типу питания.
Будущее персонализированного питания. Как будет устроен рацион и к чему готовиться? Какую роль сыграют технологии и биохакинг?
Обновлённая версия первой в мире персонализированной системы питания (Integra PNS, 3ий выпуск). Меню и рационы по Integra для взрослых и детей.
Парное планирование беременности
Спикер: Ирина Амельхина
Зачем? - статистика по динамике детской заболеваемости, осложнений беременности, гинекологических, андрологических и соматических заболеваний
Предгравидарная подготовка - понятие, задачи, этапы, сроки
Что наследуется? - геном родителей, микробиом матери
Доказательства транслокации микробиома 
Влияние эпигенетики на яйцеклетку, сперматозоида, формирование  и развитие эмбриона (внутриутробное программирование онкопроцессов)
Варианты check up пары: 1) по ОМС и ДМС согласно клиническим рекомендациям и приказам диспансеризации населения (выявление заболеваний с последующей компенсацией); 2) индивидуального с оценкой генома, микробиома, метаболома, персонализированного мониторинга глюкозы - выявление рисков заболеваний.
Этапы коррекции согласно клиническим рекомендациям (МАРС 2016) + выявленным генетическим рискам заболеваний, дисбалансом микробного мира, метаболомных нарушений с учетом ЗОЖ
Эпигенетическое маневрирование
Спикер: Владимир Попов
Метагеном и его место в парном планировании беременности. Почему каждая пара должна быть знакома со своими SNP (генетические полиморфизмы) и какое влияние на них оказывает микробиом? 
Check up пары, выявление алиментарных (магний, молибден, железо, и.т.д) и генетических полиморфизмов (составление персональной генетической панели). Правильная оценка и верное трактование ключевых дефицитов витаминов группы ”В”.
Эпигенетическое маневрирование и компенсация генетических полиморфизмов. Инструменты и мероприятия, позволяющие предотвратить задержки психо - речевого развития, аллергии, РАС / аутизм и аутоиммунные заболевания у детей. Факторы риска или лишнее внимание: питание, экология, индустриализация, семейное древо, вакцинация, лекарственные средства.
Рождение суперчеловека. Основные пункты мероприятий, о которых важно помнить после парного планирования. Психический и митохондриальный статус матери и отца, предсказание анатомической и функциональной особенностей новорождённого. 

Выдаётся сертификат установленного образца